Искусственная дорожная неровность: ИДН-250, 350, 500 и 900
При организации дорожного движения используются знаки и специальные приспособления, способные помочь упорядочить поток автотранспорта и обеспечить необходимую степень безопасности. Для принудительного снижения скорости на отдельных участках автострад и дорог формируется искусственная дорожная неровность. В народе она именуется «лежачим полицейским».
Основные функции
Сегодня нет необходимости портить дорожное полотно и сооружать из песка и асфальта искусственные возвышенности. Промышленность предлагает готовые сборно-разборные изделия, применение которых позволяет добиваться нужного результата. Они устанавливаются в основном в жилых микрорайонах, возле школ и детских садов, переходов для пешеходов для снижения скорости автотранспорта. Обязательно есть искусственные неровности на дорогах возле постов ДПС. Они помогают осуществлять контроль всех проезжающих транспортных средств.
Конструкция искусственной дорожной неровности
Высота неровности небольшая. Но она ощутима, если пересечь ее на большой скорости. Автомобиль при этом сильно сотрясает. Подвеска испытывает давление, которое может вывести ее из строя некоторые технические узлы машины. У неосторожных водителей, пересекающих неровности на высокой скорости, «летят»:
- Наконечники тяг руля.
- Ступичные подшипники.
- Шаровые узлы.
- Происходит деформация стоек.
Зная об этом, опытный шофёр, видя у себя на пути лежачего полицейского, притормаживает и старается преодолеть препятствие аккуратно. Основное движение при этом приостанавливается и успокаивается.
Сегодня изготовление искусственных дорожных неровностей поставлено на промышленный поток. В качестве сырья применяются полимерпесчаные и композитные материалы, есть резиновые «лежачие полицейские». Они более мобильные, но менее долговечные.
Каждое изделие имеет сборную конструкцию. Она состоит из основы (одного или нескольких элементов квадратной или прямоугольной формы) и двух концов, имеющих закругленную форму. Количество центральных элементов зависит от ширины дороги. Согласно ГОСТу 10807-78 искусственная неровность должна перекрывать полную ширину дорожного полотна. Допустимый отступ от края с каждой стороны составляет менее 0,2 м. Другие технические характеристики изделий определяют их сферу применения.
ИДН-250
Цифра на маркировке указывает ширину центральных элементов. Выбор их габаритов зависит от максимально разрешенной скорости, установленной на каждом конкретном участке автострады. У ИДН-250 ширина полотна составляет 250 мм. Это минимальный показатель. В собранном виде устройство представляет легкое препятствие для быстродвижущегося автомобиля. Поэтому его применение целесообразно там, где поток очень слабый, где скорость движения ограничена самой местностью. Это дворы, узкие улицы, односторонние дороги.
ИДН-350
Ширина изделия 350 мм, высота 37 мм. Активность у таких неровностей выше, но сфера применения та же, что у ИДН-250. Центральные и боковые детали оснащены системой «шип-паз». Она позволяет надежно крепить их между собой. На поверхности каждого есть технологические отверстия. В них вставляются анкерные болты, которыми лежачий полицейский сцепляется с дорожным полотном.
ИДН-500
Ширина центральных элементов у таких изделий составляет 500 мм, а высота 58 мм. Лицевая сторона обязательно оснащается светоотражающей пленкой, она обозначает наличие препятствия в темное время суток. Отверстия для болтов крепления дополнительно армируется металлическими дисками. Они предупреждают «вырывание» оборудования при наличии интенсивного потока. ИДН-500 купить лучше всего для контроля дорог со средней интенсивностью передвижения.
ИДН-900
При ширине дорожных неровностей в 900 мм, высота средних элементов остается такой же, как у предыдущих изделий (58 мм). Повышенную прочность обеспечивает армирование металлокордом. Благодаря этому деформация неровности исключена, срок службы конструкции продлевается.
Выбор ширины ИДН, его высоты регламентируется ГОСТом Р 52289 (Р 52290, Р 51256).
Источник: rosdorznakservis.ru