Лежачий полицейский: эффективная искусственная неровность
Лежачий полицейский представляет собой дорожную конструкцию, предназначенную для снижения скорости автомобиля на определенном участке. Сделан он в виде бугра из армированной резины, в черно-желтой цветовой гамме для привлечения внимания. Как правило, такие сооружения устанавливают во внутридворовых проездах и дорогах, где нет регулируемого перехода возле школ, дошкольных учреждений и др.
Варианты искусственных неровностей
Лежачие полицейские подразделяются на виды в соответствии с ГОСТом 52605-2006:
- Монолитные из асфальтобетона по форме поперечного сечения вверху бывают с трапецией или полукругом. Здесь типоразмер неровности определяется со скоростными показателями и наличием/отсутствием общественного транспорта.
- Сборно-разборные из эластичной резины. На размер таких конструкций оказывает влияние скорость на участке дороги, а также концевое или основное назначение.
Сборно-разборные ИДН
Их классифицируют по габаритам конструкции в плоскости, иначе говоря по длине хорды:
- ИДН-300 — небольшая неровность. Высота 37 мм и длина 300 мм. Недорогая разновидность для установки во дворах или стоянках.
- ИДН-500 - высота 58 мм и длина 500 мм. Используется для ограничения скорости до 30 км/час.
- ИДН-900 - высота 55 мм и размером хорды в 900 мм.
Правила установки
- При установке ИДН обязательно наличие водоотвода;
- Их длина должна соответствовать ширине проезжей части с погрешностью не более чем на 0,2 метра;
- Неровность дополнительно оборудуется для водителя дорожным знаком и разметкой;
- Установка разрешена только на твердом покрытии при наличии освещения;
- Монтаж производят на участках повышенной опасности;
- Максимальная высота не должна превышать 7 см;
- На одном участке может устанавливается до 5 неровностей.
Запрещается монтировать лежачие полицейские:
- На трассах федерального назначения;
- На дорогах с количеством полос больше четырех (кроме зон, которые проходят через населенные пункты с численностью жителей более 1000);
- На мостах, туннелях, эстокадах;
- На троллейбусных маршрутах;
- В ста метров от ж/д переездов;
- Возле пожарных частей, пунктов СМП и других служб экстренного назначения;
- Местах возле подземных коммуникаций.
Что отличает качественные ИДН?
- Крепежные элементы должны быть усилены металлическими дисками, что увеличивает силу и рабочий ресурс, с которой «лежачего» можно прижать к дороге. Крепление из простых металлических шайб ускорит вырывание изделия из полотна.
- В качественных ИДН в качестве сырья используется только резина, а у дешевых аналогов резиновые отходы. Это также сокращает продолжительность срока службы примерно на 25%.
- Наличие светоотражающих элементов важно для безопасности движения.
- Высококачественные изделия имеют минимальное число отверстий. Множество пустот сокращают срок работы.
Правила проезда
Тормозить непосредственно перед ИДН не рекомендуется для безопасности авто. Чтобы правильно преодолеть неровность необходимо:
- Подъехать к ней под определенным углом;
- Снизить скорость примерно до 20 км/час;
- За 1-2 метра до отпустить тормозную педаль и сделать переезд.
Именно такие действия позволяют обезопасить авто за счет того, что его передняя часть немного приподнимается. Это в свою очередь равномерно распределяет нагрузку на пружины подвески.