Ремонт аккумулятора электросамокатов и электровелосипеда
Электросамокаты и электровелосипеды сегодня широко используются в городской среде для перемещения. Данный вид транспорта очень удобен и прост в обращении, однако поломки могут случиться в самый неожиданный момент. Особенно неприятно, когда ломается аккумулятор, ведь именно он обеспечивает питание системе. Поговорим о том, какими важными характеристиками обладают АКБ для электротранспорта, а также какие проблемы в процессе эксплуатации могут возникнуть.
Характеристики АКБ
Чтобы понять, как отремонтировать электросамокат или электровелосипед важно знать основные характеристики их аккумуляторной батареи:
- Емкость – чем она выше, тем дольше вы проедете на одном заряде;
- Напряжение – влияет на скорость электротранспорта;
- Ток отдачи батареи – чем он больше, тем более высокую мощность он будет отдавать в мотор;
- Срок годности АКБ, который в основном составляет 5-6 лет, затем прочие его показатели начинают падать.
Типичные неисправности электротранспорта
В основном, в сервисные мастерские люди обращаются, если сталкиваются со следующими проблемами:
- Транспортное средство не включается — причинами может быть поломка кнопки включения, перегорание предохранителя, неисправная проводка или повреждения в колесе.
- Двигатель работает кратковременно и замыкается — пониженное напряжение, поломка входного транзистора или проводки.
- Движок заводится, но через короткий промежуток времени глохнет, снова запускается лишь через 20-30 минут — перегрев мотора, сниженное давление в колесах или трение тормозных колодок, а также нарушение в работе датчиков температуры или контроллера.
- Упала скорость — слабый АКБ или низкое давление в шинах, изношенность подшипников, неисправный движок.
- Урчащий звук или писк — ослабление спиц или неправильное положение звезды заднего колеса, нарушение работы подшипников или тормозов.
- АКБ нагревается при заряде, отключается в жаркую погоду или при больших нагрузках — нужно проверить батарею и датчики температуры на исправность.
- Медленно едет при определенном положении ручки газа — проблемы с уровнем заряда, а также с контроллером или рукояткой управления.
Диагностика и ремонт
Для выявления проблемы требуется понять, что стало причиной появления той или иной неисправности для успешного ремонта электровелосипеда или электросамоката. Часто бывает так, что ломается не сама батарея, а BMS плата, защищает АКБ от перезаряда/переразряда. В случае ее поломки, ее следует отремонтировать, либо же заменить на новую – в целом, плата стоит не так дорого и проще ее поменять.
Кроме того, необходимо провести проверку наличия напряжения в ячейках батареи, которое в идеале должно быть одинаковым. Если на одной из них показатель равен нулю, то ее нельзя использовать и лучше поменять.
Потеря емкости
Довольно частая проблема, которая случается по ряду причин:
- Циклы заряда-разряда подходят к концу;
- Завершается срок годности АКБ;
- После длительной зимовки в холодном помещении;
- Частый перезаряд или переразряд;
- Превышение значений допустимых токов.
Результатом становится то, что снижается пробег на одном заряде. При наличии этих и других признаков следует обратиться к профессионалам, даже если вы смогли установить причину поломки самостоятельно. В противном случае повреждения могут стать еще сильнее.